Сентябрь 8

Компьютерные технологии

Компьютерные технологииКомпьютерные науки, они же Computer Sciences, они же компьютерные технологии — этими терминами обозначаются все имеющиеся достижения в электронно-цифровой сфере, а также прогрессивные и не очень исследования с новейшими разработками в придачу. Обозначенные термины всегда на слуху, однако неопытному человеку кажутся слегка абстрактными и даже несколько расплывчатыми. Значит, нужно разобраться с понятием «компьютерные технологии» подробно и простым языком. Так что поехали!

Суть и история вкратце

Вышеуказанные технологии развиваются таких направлениях:

  1. генерация идеи;
  2. разработка «железа», в смысле, Hardware;
  3. создание Software, то бишь, программного обеспечения, софта.

Конечно, всё это требует задействования различных наук. В первую очередь — физики, математики, информатики со всеми её разделами вроде кибернетики.

Не обходится и без вспомогательных дисциплин, например, эргономики, лингвистики, статистики и даже экономики — всего того, что необходимо для интеграции разработок в реальную жизнь.

Считается, что сам термин «компьютерные технологии» появился в 1936-м году, когда английский математик Алан Тьюринг опубликовал своё понимание сути вычислительной машины. По крайней мере, если понятие и не сформировалось сразу, то как минимум возникли предпосылки для его формулировки.

Вторым предтечей компьютерной эпохи был Джон Фон-Нейман, который придумал концепцию архитектуры вычислительных устройств, принцип последовательности исполнения программ, структуру оперативной памяти и способ представления данных. Всё это было опубликовано в 1946-м году в соавторстве с Германом Голдстайном.

«Железо»

Сначала что-то придумывается и некоторое время существует на уровне фантазии. Потом, когда уровень развития технологий подтягивается к теории, идеи воплощаются в нечто материальное. Так, например, персональные компьютеры и ноутбуки появились только после того, как учёные создали процессор в ипостаси микросхемы.

То есть, вначале — проектирование, затем — конструирование. Вот взяли и придумали прозрачные дисплеи. В смысле, почти совсем прозрачные, как слегка тонированные окна. А потом, когда сие стало возможным, изготовили прототипы. Теперь очередь — за полностью прозрачными коммуникаторами, этакими стекляшками с цветными ярлычками интерфейса. Можно не сомневаться, что и они появятся, если позволит всё тот же уровень технологий, ведь раскупать такие чудо-гаджеты будут наверняка.

Иными словами, придумывается «железка», новое полезное устройство. Затем, когда физики, образно говоря, дают добро, сие устройство становится реальным. Остаётся лишь создать софт для обеспечения его работоспособности.

Причём, софт бывает как внутри микросхем («прошивка»). так и добавленным в операционную систему в виде драйверов (чтобы компьютер понимал, какую штуковину к нему подключили и как с ней обращаться). Но подробнее об этом — далее.

Программное обеспечение

Здесь задействованы такие понятия как алгоритм и алгоритмическое мышление, языки программирования, само программирование как процесс разработки софта, базы данных. структуры представления данных, операционные системы, прикладные приложения, интерфейсы и взаимодействие вычислительных машин с людьми (вот тут как раз и задействованы эргономика, психология, физиология), искусственный интеллект (сюда, кроме психологии, ещё и философия подмешана), компьютерная графика во всех её проявлениях, сетевые технологии, ну и так далее.

Однако, пожалуй, важнее всего — математика. Она по определению является основой любых вычислений.

Софт создаётся, во-первых, под архитектуру процессора, что касается операционных систем, приложений и прочих программных изделий, хороших и не очень. Предназначенное для архитектуры «x86» не заработает на «ARM». Написанное под «x86_64» запустится только на «x86_64» и ни на чём ином.

Драйверы и прошивки для разных устройств создаются тоже не просто так, а с учётом спецификаций самих «железок».

Во-вторых, софт пишется с учётом производительности оборудования: тактовой частоты процессора, объёма оперативной памяти и дискового пространства. Законы рынка таковы, что сии параметры удваиваются каждые полтора-два года. Требовательность программ растёт примерно такими же темпами.

Однако если какое-то чудо требует два гигабайта оперативной памяти и процессор с четырьмя ядрами для вывода на экран фразы «Привет, мир!», то только потому, что потребители позволяют над собой издеваться и каждые пару лет покорно идут в магазины за более мощными компьютерами.

Для пользовательских приложений всегда остаётся актуальным вопрос интерфейса. Таковой обязан быть удобным, интуитивным, дабы люди не вывихнули себе мозги, пытаясь понять, на какие кнопки надо давить и как осуществлять всяческие действия.

Касаемо новомодных интерфейсов операционных систем, в этой области нынче наблюдается скорее деградация, нежели прогресс.

Как с этим жить

Итак, развитие компьютерных технологий происходит примерно по такой схеме:

  1. кто-то выдвигает идею, например, полноценного вычислительного устройства величиной со спичечный коробок;
  2. конструкторы чешут репы и, как только появляется возможность, создают подобный прибор;
  3. программисты. снова говоря образно, вдыхают жизнь в вышеуказанный прибор, ведь без софта ничего работать не будет.

Теперь, если вы чувствуете, что ваше призвание — информационные технологии, вам остаётся лишь выбрать, в какой из этапов включиться, стать инженером-конструктором или программистом.

Самый сложный этап — первый. Для создания жизнеспособной концепции нужно быть очень компетентным, ведь вам доведётся идти в авангарде прогресса, как бы пафосно сие ни звучало. Да и вообще, какую бы специализацию вы ни выбрали, познания в смежных областях требуются в любом случае.


Метки: , , , , ,
Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано Сентябрь 8, 2019 admin в категории "Какие бывают компьютерные технологии